Хо-Ки

Тип 1 Хо-Ки
Тип 1 Хо-Ки. 1944 год
Тип 1 Хо-Ки. 1944 год
Страна Японская империя
История производства
Разработан 1941 год
Годы производства 19421945 годы
Всего выпущено 501
Характеристики
Масса, кг 5.5 [1]
Бронирование, мм 6 мм[2]
Тип и модель двигателя Дизель воздушного охлаждения
Скорость, км/ч 42 км/ч
Мощность двигателя, л.с. 134 л.с. при 2000 оборотах в минуту
Запас хода, км 300
Подвеска Рычажная
Длина, мм 4.78 м[3]
Ширина, мм 2.19 м[3]
Высота, мм 2.58 м[3]
Экипаж (расчёт), чел. 3 + 12 десантников[4][3]

Тип 1 Хо-Ки (一 式 装甲兵 車 ホ キ Isshiki Sōkōheishahoki Ho-Ki) 一 японский гусеничный бронетранспортёр, применявшийся Императорской армией Японии в годы Второй мировой войны.

История

Тип 1 Хо-Ки был разработан по запросу армии на тяжелый бронированный артиллерийский трактор, который также мог бы служить в качестве бронетранспортёра. Разработка как гусеничных, так и полугусеничных БТР началась в 1941 году. Обе версии были обозначены как «Тип 1» (см. Тип 1 Хо-Ха).[5]

Полностью гусеничный Type 1 Хо-Ки производился на заводе Hino Motors, но в небольших количествах. Хотя японская армия использовала механизированные пехотные формирования в Китае с середины 1930-х годов, общее мнение армейских командиров сводился к тому, что бронетранспортеры были слишком медленными по сравнению с обычными грузовиками и тем самым не могли соответствовать скорости, необходимой для тактики современной пехоты.[5] Кроме того, с приоритетами японского военного производства, сосредоточенными на боевых самолетах, военных кораблях и других наступательных вооружениях, большинство экспериментальных конструкций БТР так и остались в виде прототипов. К тому времени, когда Type 1 Хо-Ки вступил в массовое производство в 1944 году, сырья было очень мало, а большая часть японской промышленной инфраструктуры была разрушена американскими бомбардировками.[6][7] Общее количество произведенных машин 501[8].

Конструкция

Хо-Ки спереди. 1941

Корпус бронетранспортера-тягоча технологически делилась на две секции. В передней части, со смещением влево размещалась кабина водителя, который следил за дорогой через большие смотровые люки, защищенные бронированными крышками. Справа от него, размещалось моторно-трансмиссионное отделение. Транспортер оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 90 л. с. и воздушной системой охлаждения. Рядом находилось два топливных бака на 189 и 227 литров. Для забора воздуха в лобовой части корпуса и в правом борту установили бронированные жалюзи. Выхлопная труба также выводилась на правый борт. На переднем наклонном бронелисте крепились две фары дальнего света. Также была разработана модель корпуса с двухскатными бортами, но в серийном производстве она не прижилась.[9]

Хо-Ки сзади. 1941

Ходовая часть «Хо-Ки» состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 2 поддерживающих колес (по 4 и 2 на каждый борт соответственно), передних направляющих колес, ведущих колес заднего расположения и мелкозвенчатой гусеницы с металлическими траками. Опорные катка оснащались пружинной подвеской и заимствовались от лёгкого танка Тип 95 «Ха-го».[9]

Применение

Бронетранспортеры Хо-Ки в Китае, 1945 год

Смотреть:
Летние Олимпийские игры 1900

Первая партия бронетранспортёров Тип 1 Хо-Ки была направлена в войска, действовавшие в Китае. Тип 1 Хо-Ки позднее применялись в Бирме и на Филиппинах в 1944 году.[10] Подразделения 2-й танковой дивизии были переведены в 14-ую армию и отправлены на Филиппины, где они была развернута на главном острове Лусон. У 2-й танковой дивизии был недостаток бронетранспортёров, поэтому по меньшей мере четыре типа Хо-Ки использовались для перевозки войск на Лусоне во время битвы на Филиппинах.[11][12]

После капитуляции Японии вся боевая техника была захвачена американскими войсками, но спустя некоторое время «Хо-Ки» стали передаваться силам самообороны. В составе обновленной японской армии эти машины продолжали использоваться вплоть до начала 1960-х гг.[9]

Примечания

  1. Tomczyk, 2003, p. 64.
  2. Tomczyk, 2003, p. 65.
  3. 1 2 3 4 Taki’s Imperial Japanese Army: Type 1 APC «Ho-Ki»
  4. с.541. Саяма Джиро «Бронированные машины». 2002 год
  5. 1 2 Japanese Armored Vehicles of the Second World War archived from the original
  6. Foss, The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles
  7. Zaloga, 2007, pp. 3, 15, 17.
  8. Ситуация производства крупных вооружений. Японский Центр азиатских исторических документов «Основные положения о производстве оружия в 20 год Сёва 8 месяц 31 день. Административный штаб боеприпасов армии» ссылка C14011026600
  9. 1 2 3 Тип 1 «Хо-ки» Бронетранспортер-тягач
  10. Tomczyk 2003, p. 63.
  11. Rottman & Takizawa 2008, pp. 12, 54.
  12. Zaloga 2012, p. 35.

Литература

  • Foss, Christopher F. The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles: The Comprehensive Guide to over 900 Armored Fighting Vehicles from 1915 to the Present Day (англ.). — Thunder Bay Press (англ.), 2002. — ISBN 1-57145-806-9.
  • Tomczyk, Andrzej. Japanese Armor Vol. 3 (неопр.). — AJ Press, 2003. — ISBN 978-8372371287.
  • Zaloga, Steven J. (англ.). Japanese Tanks 1939–45 (англ.). — Osprey, 2007. — ISBN 978-1-8460-3091-8.
  • Zaloga, Steven J. M4 Sherman vs Type 97 Chi-Ha: The Pacific 1945 (англ.). — Osprey Publishing, 2012. — ISBN 978-1849086387.

  • Taki’s Imperial Japanese Army Page — Akira Takizawa




Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий