Pz.Kpfw. III/IV

Pz.Kpfw. III/IV
Первый вариант Pz.III/IV без наклонной брони
Первый вариант Pz.III/IV без наклонной брони
Классификация средний танк
Боевая масса, т 24
Экипаж, чел. 5
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 80 мм
Борт корпуса, мм/град. 30 мм
Корма корпуса, мм/град. 20 мм
Лоб башни, мм/град. 50 мм
Борт башни, мм/град. 30 мм
Корма башни, мм/град. 30 мм
Подвижность
Модель двигателя Maybach HL 120TRM
Мощность двигателя, л. с. 350
Удельная мощность, л. с./т 15

Pz.Kpfw. III/IV (Panzerkampfwagen III/IV) — немецкий средний танк, разрабатываемый во время Второй Мировой войны на базе танков Pz. III и Pz.IV. Прототип построен не был, проект остался на бумаге.

История создания

В сентябре 1941 года была рассмотрена возможность создания нового танка на базе двух танков для создания совершенно однородной машины. При наличии унифицированных конструкций ожидалось сокращение затрат на производство, поставку, обучение и техническое обслуживание[1]. 4 января 1944 года Танковая комиссия одобрила Pz.Kpfw. III/IV с комбинацией шасси Pz.Kpfw. III и Pz.Kpfw. IV. Производство машины планировалось начать в июне 1944 года на заводе Krupp-Grusonverk, однако 12 июля 1944 года проект Pz.Kpfw. III/IV был отменен, поскольку машина не отвечала новым требованиям по вооружению в результате встречи советских танков с немецкими на Восточном фронте[1][2].

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Новый корпус получил хорошую наклонную броню: лоб корпуса собирался из листов толщиной 60 и 80 мм под углами 45° и 60° соответственно, а верхняя часть борта защищалась бронёй толщиной 30 мм под углом 36°.

Башня представляла собой модифицированный вариант Pz.Kpfw. IV Ausf. J и использовала гибкий электрический кабель вместо вращающихся электрических контактов в основании. Из-за этого угол поворота башни ограничивался 270° влево и вправо[1][2].

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалось орудие 7,5-cm KwK 40 L/48, боезапас которого был увеличен до 100 выстрелов. Дополнял пушку спаренный пулемёт MG 34.

Двигатель и трансмиссия

В танке предполагалось использовать двенадцатицилиндровый четырёхтактный V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 120 с улучшенной системой зажигания (TRM) мощностью 300 л. с. при 3000 об/мин (220 кВт). Также использовалась шестиступенчатая синхронизированная коробк передач Zahnradfabrik SSG 77.

Ходовая часть

Состояла из шести опорных катков на борт, имевших при диаметре 660 мм внутреннюю амортизацию, сблокированных в три тележки на листовых рессорах, ведущих колёс спереди, направляющих сзади и трёх поддерживающих роликов. Траки шириной 540 мм были сделаны с оглядкой на Pz.Kpfw. VI Ausf. B, а клиренс был увеличен до 520 мм.

В компьютерных играх

Pz.Kpfw. III/IV представлен средним коллекционным танком 5 уровня в ММО играх World of Tanks и World of Tanks Blitz.[3]

Примечания

  1. 1 2 3 Walter Spielberger, Friedrich Wiener: Die deutschen Panzerkampfwagen III und IV mit ihren Abarten. Lehmanns Verlag, München 1968, S. 11(a), S. 17(b), S. 19 u. 14(c), S. 26(d), S. 28(e), S. 158(f), S. 29 u. 39f.(g), S. 40ff(h).
  2. 1 2 Панцерваффе между «тройкой» и «четвёркой». warspot.ru. Дата обращения: 25 февраля 2021.
  3. Панцерваффе между «тройкой» и «четвёркой». warspot.ru. Дата обращения: 25 февраля 2021.



Смотреть:
10 000 (число)


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий